Как Новый год влияет на бренды

В преддверии Нового года каждый бренд стремится подарить своим клиентам ощущение волшебства. Поэтому любое пространство, где компания взаимодействует с покупателями, преображается. И особенно выделяются те проекты, которые отражают в себе ДНК-бренда.



01
Буржуазная сказка
Дом моды Dior создает вокруг себя атмосферу бесконечного праздника, избыточного и сказочного. Бутики в разных городах мира перед Новым годом декорируются в единой стилистике и выглядят, как сверкающие упаковки для подарков.

Цветовая айдентика бренда строится на двух основных цветах: белом и золотом. С древних времен они ассоциируются с блеском царского двора и праздничным настроением. Эти цвета традиционно используются для оформления бутиков, но перед новогодним торжеством золотое свечение окутывает каждый метр магазинов. Витрины Dior в этом году оформляла мастерская бутафоров, которые воссоздали уменьшенную копию Парижского и Нью-Йоркского флагманских бутиков. Внутри этих игрушечных пространств гуляют покупатели, а по новогодним улицам снуют прохожие с охапками пакетов в руках. Это оформление – отсылка к биографии основателя модного дома. Кристиан Диор рос в семье буржуа во времена, когда воссоздавать города, дома и железные дороги в уменьшенном виде было частым увлечением. Эту любовь к игрушечному, тонкому и хрупкому миру Кристиан Диор выразил в своем творчестве. Поэтому женщины, выбиравшие платья от Dior, чувствовали себя причастными к этому сказочному миру.


02
Как не надоесть?
Бывает, что в октябре на главной площади города уже появляется новогодняя елка, и чем ближе бой курантов, тем более размытым и затертым становится предвкушение праздника. Мы привыкаем. Витрины универмага Harrods в лондонском районе Найтсбридж круглый год поражают изобилием декора и сложной композиционной структурой. Но в прошлом году дизайнеры придумали использовать два режима подсветки витрин – дневной и вечерний – чтобы не испортить ожидание чуда приевшейся рутиной. В дневном освещении блестящие золотистые и металлические элементы украшений смотрелись строго и лаконично. Такое оформление может появиться и не по случаю Нового года, тем более что Harrods – главный универмаг города, который славится своими богато оформленными витринами. Еще один смелый шаг сделали стилисты, когда подобрали манекенам простые, почти монохромные образы. Но все совершенно менялось с наступлением темноты. Царство сдержанной элегантности совершенно преображалось: витрины превращались в хрустальный кристалл со множеством граней. По одежде и декорациям разбегались разноцветные блики. Так простое решение помогло создать сказочный образ и при этом не перегружать внешний вид магазина излишними украшениями.
03
Поп-арт и Новый год
Tiffany&Co
В Шанхае Tiffany&Co создали не просто новогоднюю витрину, а яркую инсталляцию, используя архив бренда. Эта работа посвящена символу поп-арта и коммерческого искусства Энди Уорхолу. Художник делал не только культовые портреты звезд, но и замечательно тонкие иллюстрации. Для Tiffany&Co он рисовал серии рождественских открыток. Их эскизы легли в основу идеи инсталляции. Гигантские стеклянные шары, разместившиеся в торговом центре, напоминают дома эскимосов – иглу – построенные из ледяных блоков. Внутри шара – выставка рождественских открыток, которые Уорхол создал для ювелирного дома в период между 1957 и 1962 годами. Это новогоднее оформление одновременно привлекает внимание своим масштабом и содержит в себе значимую деталь мировой культуры. Искусство и маркетинг объединяются.


04
А что у нас?
И завершаем наше предновогоднее путешествие в Москве. В море елок и светящихся гирлянд здесь выделяется ресторан "Кривоколенный 9с3". Команда "Кривоколенного" позиционирует свой проект не только как гастрономическое место притяжения, но и как пространство где можно увидеть работы современных художников. Поэтому и в декорировании зала тоже присутствует художественный подход. Ася Ричардсон, сет-дизайнер, вместе с художницей Полиной Беловой украсили общий стол парящими в воздухе звездами-снежинками. Арт-объекты выполнены из сахарного раствора вручную. Снежинки хрупкие, как настоящие льдинки, тающие и ломающиеся в руках. Вдохновение Полина Белова кажется нашла в пористом льде, который появляется ранней весной.

В 2023 году сформировалась глобальная тенденция создавать декор частных интерьеров и публичных пространств, используя food-art. Можно обратить внимание на русскую художницу Екатерину Шукшину, которой недавно вдохновилась певица SZA для съемки обложки своего нового альбома. Тот же тренд есть и у парфюмерной линейки Loewe. Джонатан Андерсон, конечно, обращается к подобной образности как будто больше из шалости. Но работы Аси Ричардсон и Екатерины Шукшиной – настоящие предметы искусства, напоминающие изобильные голландские натюрморты или портреты художника-маньериста Арчимбольдо.


Полина Белова
LOEWE, Ася Ричардсон, Екатерина Шукшина
DASH Media 2024. Медиа файлы взяты из открытых источников.
inst: dash_class_
dash.class.online@gmail.com
мы всегда открыты для сотрудничества и предложений, просто напишите нам:
или
КУРСЫ REVIT
ИНТЕРЬЕРНЫЕ КУРСЫ
Оплата и FAQ
Библиотека семейств
DASHCLASS - образовательная платформа для архитекторов
и интерьерных дизайнеров 2024.
КУРСЫ ПО ПОДАЧЕ
АРХИТЕКТУРНАЯ ПОДАЧА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОДКАСТЫ